Помощь
Оценщику
Войти/ Регистрация
Корзина 0 товаров
  • О нас
  • Личный кабинет
  • СРО Оценщиков
  • Законодательство
  • Контакты
 
+7 (915) 289-00-25
Главная страница
Студентам и абитуриентам
Студентам и абитуриентам
Студентам и абитуриентам
Руководство и рекомендации

Практическое руководство по проведению оценки активов в рамках проектов, реализуемых с участием «РОСНАНО»

Содержание
ГЛОССАРИЙ .............................................................................................................5
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СТРУКТУРА РУКОВОДСТВА ................................................................. 11
1. НМА КАК ОБЪЕКТ ОЦЕНКИ .............................................................................................14
1.1. СПЕЦИФИКА НМА..........................................................................................................14
1.2. НМА В ПЛОСКОСТИ РОССИЙСКОГО ПРАВА ..............................................................................16
1.3. КЛАССИФИКАЦИЯ НМА ПО ТИПАМ И ОСНОВНЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ ...............................................19
2. ДОПУЩЕНИЯ И ОГРАНИЧЕНИЯ ............................................................................... 34
2.1. ТЕРМИНОЛОГИЯ.............................................................................................................34
2.2. ПРИЕМЛЕМЫЕ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ВВЕДЕНИЯ ОГРАНИЧЕНИЙ И ДОПУЩЕНИЙ ..........................................34
3. СБОР ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ОЦЕНКИ........................................................................... 36
3.1. БАЗОВЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ .................................36
3.2. ПРОЦЕСС СБОРА ИНФОРМАЦИИ ...........................................................................................40
3.3. ПРИВЛЕЧЕНИЕ ОТРАСЛЕВЫХ ЭКСПЕРТОВ.................................................................................41
3.4. ПРОВЕРКА, ТЕСТИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕННОЙ ОЦЕНЩИКУ ИНФОРМАЦИИ...........................................43
3.5. ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТЕ С ИНФОРМАЦИЕЙ ................................................................................44
3.5.1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ..........................................................................................................44
3.5.2. КАТЕГОРИИ ИСХОДНОЙ ИНФОРМАЦИИ.................................................................................44
4. ИДЕНТИФИКАЦИЯ И АНАЛИЗ ОБЪЕКТА ОЦЕНКИ......................................................... 45
4.1. ИДЕНТИФИКАЦИЯ И КЛАССИФИКАЦИЯ ОБЪЕКТОВ ОЦЕНКИ ............................................................45
4.2. СОСТАВ НМА, ФОРМИРУЮЩИХ БОТ; ОПИСАНИЕ БОТ ...............................................................46
4.3. ДОСТАТОЧНОСТЬ, ИЗБЫТОЧНОСТЬ, ЗАМЕНЯЕМОСТЬ НМА............................................................47
4.4. ФАКТОР ЛИЧНОСТИ РАЗРАБОТЧИКА (ОТДЕЛИМОСТЬ НМА ОТ СОЗДАТЕЛЯ) .........................................48
4.5. ОБОСНОВАНИЕ СТАДИИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА НМА (СТАДИИ РАЗРАБОТКИ)........................................48
4.6. ОБОСНОВАНИЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ СРОКА ЖИЗНИ НМА И БОТ.................................................49
4.7. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА И ПРОДУКТА, ПРОИЗВОДИМОГО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОЦЕНИВАЕМЫХ РИД ................54
4.8. АНАЛИЗ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТА ОЦЕНКИ ...........................................55
5. АНАЛИЗ РЫНКА И МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОГО ОКРУЖЕНИЯ............................................ 57
5.1. АНАЛИЗ РЫНКА .............................................................................................................57
5.2. ОБЩЕЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ (МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОГНОЗЫ) .............................................57
6. ТРИ ОБЩЕПРИНЯТЫХ ПОДХОДА К ОЦЕНКЕ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ АКТИВОВ ........................ 58
6.1. НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ АКТИВЫ ...............................................................................................58
6.1.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕКОМЕНДУЕМЫХ ПОДХОДОВ И МЕТОДОВ ..............................................58
6.1.2. ЗАТРАТНЫЙ ПОДХОД ....................................................................................................61
6.1.3. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД ..............................................................................................65
6.1.4. ДОХОДНЫЙ ПОДХОД ....................................................................................................68
6.1.4.1. ПРИНЦИПЫ ВЫБОРА МЕТОДОВ, ОСНОВАННЫХ НА ДИСКОНТИРОВАНИИ ПОТОКОВ.............................68
6.1.4.2. МЕТОД ОЦЕНКИ ДОБАВОЧНОГО ДОХОДА ИЛИ ЭКОНОМИИ ЗАТРАТ...............................................69
6.1.4.3. МЕТОД ОСТАТКА ДЛЯ НМА (EXCESS-EARNINGS METHOD)......................................................72
6.1.4.4. МЕТОД ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ РОЯЛТИ ................................................................................80
6.1.4.5. РЕАЛИЗАЦИЯ СЦЕНАРНОГО ПОДХОДА...............................................................................84
6.1.4.5.1. ДЕРЕВО РЕШЕНИЙ (СЦЕНАРИЕВ) .................................................................................85
6.1.4.5.2. МЕТОД МОНТЕ-КАРЛО ............................................................................................87
6.1.4.6. СТАВКА ДИСКОНТИРОВАНИЯ.........................................................................................89
6.1.4.7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПРОГНОЗНОГО ПЕРИОДА ................................................98
6.1.4.8. УЧЕТ ВЫГОД ОТ АМОРТИЗАЦИИ НМА............................................................................. 100
6.2. ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА.................................................................................................... 100
6.2.1. ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ...................................................................... 100
6.3. ОЦЕНКА БИЗНЕСА ТРАДИЦИОННЫХ И ВЕНЧУРНЫХ КОМПАНИЙ ...................................................... 106
6.3.1. ОЦЕНКА ТРАДИЦИОННЫХ КОМПАНИЙ ............................................................................... 106
6.3.1.1. ПРИМЕНЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ПОДХОДОВ К ОЦЕНКЕ ТРАДИЦИОННЫХ КОМПАНИЙ .............................. 106
6.3.2. ОЦЕНКА ВЕНЧУРНЫХ КОМПАНИЙ..................................................................................... 107
6.3.2.1. ОСОБЕННОСТИ ВЕНЧУРНЫХ КОМПАНИЙ .......................................................................... 107
6.3.2.2. ПРИМЕНЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ПОДХОДОВ ПРИ ОЦЕНКЕ ВЕНЧУРНЫХ КОМПАНИЙ ................................ 110
7. ПРИНЦИПЫ ТЕСТИРОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ............................................................. 111
7.1. АНАЛИЗ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ РЕЗУЛЬТАТА............................................................................. 111
7.2. ПРИНЦИПЫ ТЕСТИРОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ НМА............................................................ 111
7.2.1. ПРАВИЛО «25 ПРОЦЕНТОВ» ......................................................................................... 113
8. СОГЛАСОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ.................................................................. 115
9. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СТРУКТУРЕ И НАПОЛНЕНИЮ ОТЧЕТОВ ОБ ОЦЕНКЕ ......................... 117
9.1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОТЧЕТА ОБ ОЦЕНКЕ ........................................................................ 117
9.2. ЯЗЫК И СТИЛЬ ОТЧЕТА................................................................................................... 117
9.2.1. КЛЮЧЕВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.............................................................................................. 119
10. ПРОВЕРКА ОТЧЕТА .......................................................................................... 121
10.1. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕРЯЮЩЕГО ...................................................................... 121
11. ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................. 124
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. МАТРИЦА СООТВЕТСТВИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ТИПОВ НМА
ИХ ПРАВОВЫМ ФОРМАМ .................................................................. 127
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ...................................... 129

  • Студентам и абитуриентам
    • Руководство и рекомендации
  • Отчеты на продажу
    • Отчёты в Word
      • Оценка бизнеса
        • Промышленность
        • Строительство
        • Финансы
        • Энергетика
      • Недвижимость
        • Встроенное помещение
        • ЗУ
        • ОКС
        • ОСЗ
      • Специализированное имущество
      • Машины и оборудование
      • Интеллектуальная собственность
      • Прочие
    • Отчёты в PDF
      • Оценка бизнеса
        • Промышленность
        • Строительство
        • Энергетика
        • Финансы
        • Прочие
      • Недвижимость
        • Встроенное помещение
        • ЗУ
        • ОКС
        • ОСЗ
      • Специализированное имущество
      • Машины и оборудование
      • Интеллектуальная собственность
      • Прочие
    • Расчётные таблицы
  • Приём заказов на оценку
  • Заказы оценщикам
  • Законодательство
  • Контакты

Телефон:
+7 915 289 00 25

E-mail:

dax-i2000@yandex.ru

Адрес:
г. Москва, Ленинский проспект 128